Трансформеры "по-японски": рецензия на древность
" - Это не моя война.
- Но скоро будет твоей."
[line]
Стоял на улице далекий 1998 - год, принесший нам такие шедевры игровой индустрии, как Fallout 2, Starcraft, Unreal (первую из серии игр, основанных во вселенной Unreal), NFS: Hot Pursuit, а да, чуть не забыл Half-Life...хотя, что уж там, этот ряд можно продолжать еще некоторым количеством строк в рецензии, но сегодня я хочу рассказать вам о малоизвестной игрушке, созданной под влиянием японской культуры, а если уж быть точнее, то аниме. "Аниме",- скажете вы,- "Что же может интересного из этого получиться?"Ничего хоро..хех, злопыхатели. А вот именно об этом я и хочу вам поведать.
Они такие разные, но все-таки они Трансформеры
Shogo: Mobile Armor Division (Ярость: Восстание на Кронусе)
Пару слов о незамысловатом сюжете
Мы переносимся на далекую планету Кронус, где и будут разворачиваться все события игры. На поверхности планеты "мирно" осваивается некий военный альянс UCA, добывающий ценный жидкий реагент - "Като" - вещество, на первый взгляд, сравнимое с нефтью, состоящее из остатков древней жизни на планете. Но так как мы имеем дело с космосом, то нетрудно предположить, что "Като" использовалось именно как источник энергии, способный переносить на огромные расстояния за ничтожно мало время (а-ля сверхзвуковое путешествие). И все бы ничего, но на Кронусе вспыхивает мятеж повстанческой группы террористов, называющих себя "Падшие", во главе которой стоит некий Габриель.
Отправляемся на Кронус
Неотъемлемой чертой игры является то, что практически все главные герои - японцы, а в самой игре можно встретить целый ряд намеков на аниме (плакаты, надписи на стенах, названия мест). Собственно говоря, игрок выступает в роли капитана Санджуро Макабе - служащего в войсках альянса, относящегося с неуважением к власти. Но, несмотря на тяжёлое прошлое, именно ему и поручают выследить и обезвредить лидера мятежников. Но не стоит обращать внимание на кажущуюся скукоту сюжета: по ходу игры он будет постоянно развиваться, вам будут давать различные задания как ваши сослуживцы, так и ваши противники, проводя в процессе выполнения некоторый инструктаж.
Конечно, везде и всегда хочется, чтобы была некая возможность выбора, диалога. К сожалению, она представиться вам всего два раза - две ключевые точки сюжета: необходимо также упомянуть, что только одно из решений будет фактически определять исход всей нашей операции.
Советую сохраниться перед выбором, чтобы пройти обе сюжетные линии
"Ракетница - это хорошо, но Ядерная Винтовка по мощнее будет"
Как уже было сказано - игра обладает эдаким нелинейным геймплеем, когда еще можно успеть изменить "всё" своими действиями в процессе игры и прийти к другому концу. Функционал игры сочетает в себе как "шутер на своих двоих" от первого лица, так и "экшн на двоих робота-трансформера" высотой с многоэтажное здание. Именно трансформера, ибо, помимо всего прочего, робот обладает возможность трансформироваться в подобие транспортного средства, хотя смысла в этом особого и нет, так как будучи в режиме робота мы и так передвигаемся достаточно быстро.
Трансформировавшись в «автомобиль», лишаемся возможности стрелять, приобретая взамен лишь небольшой прирост в скорости.
Данная «фишка», видимо, сделана с целью максимально правдоподобно показать суть подобного вида оружия.
Да, точно, разве можно не упомянуть об вооружении. Начиная от двуствольных пистолетов, пулеметов и лазерных ружей и заканчивая пресловутой като-пушкой и плазмоганами. С помощью всего этого богатства уничтожать противника одно удовольствие, в роли которых выступают солдаты, танки и, естественно, трансформеры.
Пехотинец - вроде ваше, заказывали?
Все, что нужно здоровому роботу
Разумеется, это не все оружее, имеющееся в арсенале Ярости
Ох уж этот ваш LithTech 1.0
Графика в игре достаточно неплохая, но естественно с оговоркой на дату выхода игры. Конечно, сейчас она бы не пошла ни в какое сравнение с ожидаемой, к примеру, NFS: Hot Pursuit (2010), но разработчики не схалтурили и "вылизали" игру тщательнейшим образом. Но все-таки недостаток существенный есть и этот недостаток заключается в прорисовке человеческих деталей, лиц и прочего с этим связанного. Что нельзя сказать о трансформерах. Ярость создана на базе движка LithTech, который впоследствии нам подарил также "Alien versus Predator", F.E.A.R. и много другое. Стоит также упомянуть и звуковое сопровождение, ну хотя бы на примере заставки, песня для которой была специально написано японской исполнительницей.
"О трудностях перевода"
Стоит отметить, что переводчики были мало знакомы с жанром аниме. Однако перевод вполне неплох. Конечно, им бы очень не помешало бы посмотреть все то аниме, на которое ссылались создатели игры - но даже "вслепую" локализаторы проделали большую работу. Хотя причем здесь "ярость"?
Преимущество бывает и у противника
Мне было играть интересно, как лет 5 назад, так впрочем, и совсем недавно. Перестрелки роботов, неплохие пейзажи в сочетании с ненавязчивым атмосферным звукосопровождением - весьма запоминающееся событие, хотя "tastes differ". Но Ярость отнюдь не одиночная кампания. Проработана была также и коллективная игра через Internet, LAN. Вдвоем, втроем и куда большем числе противников вы можете устроить потрясающий Deathmatch, и конечно это произведет не меньше эффекта, нежели прохождение кампании. Дерзайте.
[line]
Перевод с Источника, воспоминания, скрины
Для Gamer.ru